Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Мне поступил ответ из Управления землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа (прилагаю) за подписью и. о. Управления А.И. Шеремета. Извращая суть статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ А.И. Шеремет предоставил мне ложную информацию утверждая следующее: “Либо, в силу указанной статьи, инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилого строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства. При этом, указанные граждане также должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет.„

Между тем, пункт 1 статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ (на который ссылается А.И Шеремет) касается лишь обеспечения жильем! Но не обеспечения садовыми участками! Никакого упоминания про “земельные участки для ведения подсобного хозяйства и садоводства„ там нет. Как нет и слова “либо„!

Цитирую полностью пункт 1 статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ: “Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.„

Как видим, данный пункт касается лишь обеспечения жилыми помещениями и никакого упоминания про “земельные участки для ведения подсобного хозяйства и садоводства„ там нет. Нет там и упоминания про то, что следует обеспечить инвалида земельным участком для ведения подсобного хозяйства и садоводства “либо„ жилым помещением.

Зато в пункте 20 (последнем пункте) статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ прописано следующее: “Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.„

Никакого упоминания про то, что следует обеспечить инвалида «либо» жилым помещением “либо„ земельным участком для ведения подсобного хозяйства и садоводства — там нет! Нет там и информации о том, что для получения земельных участков для ведения подсобного хозяйства и садоводства требуется быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий и быть поставленным на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении!

Кроме того, уведомляю гражданина А.И. Шеремета о том, что даже для получения земельного участка для индивидуального жилого строительства не требуется быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий и быть поставленным на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении!

Если гражданин А.И. Шеремет хочет подискутировать на эту тему, то тогда ему придется объяснить как бывшим начальником управления здравоохранения администрации г. Находки Понитаевым Игорем Викторовичем был получен земельный участок в районе бухты Мусатова (Читувай) на котором он построил жилой дом? Кроме того, А.И. Шеремету придется объяснить и то, каким образом получили земельные участки соседи Понитаева Игоря Викторовича по этому же коттеджному поселку в районе бухты Мусатова где построены жилые дома (фото прилагаю)? Все эти граждане не были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Более того, согласно кадастровой карте, в районе бухты Мусатова (Читувай) часть земли имеет предназначение “для индивидуального жилищного строительства„ и активно раздается непонятно кому о чем располагаю доказательствами. Там уже построены коттеджи, другие пока не достроены. Прошу А.И. Шеремета объяснить почему лица получившие там земельные участки для индивидуального жилого строительства не не были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении?

Таким образом свой ответ мне А.И. Шеремет должен был изложить без всяких “либо„ и следующим образом: “В силу указанной статьи инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом, указанные граждане также должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет. Кроме того, в силу указанной статьи, инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, также предоставляется право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилого строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.„

Иными словами, согласно статье 17 Федерального закона № 181-ФЗ инвалиды обеспечиваются как жилыми помещениями так и земельными участками для ведения подсобного хозяйства и садоводства без всяких “либо„ на усмотрение А.И. Шеремета и его сообщников! Я понимаю что цель А.И. Шеремета украсть принадлежащий мне в силу статьи 17 Федерального закона № 181 земельный участок для ведения садоводства предоставив жилье по социальному найму. Либо украсть принадлежащее мне в силу статьи 17 Федерального закона № 181 жилье, которое обязаны предоставить по договору социального найма, предоставив земельный участок для ведения садоводства. Однако этого я не допущу и свои права намерен отстаивать твердо.

Далее, обращаю также внимание на то, что в районе бухты Мусатова (Читувай) мной сфотографирован баннер о продаже земли, в котором указан телефон бывшего сотрудника администрации Находки Е. Кучерявой. Которая также является председателем СНТ “Изумруд„ и по которому прокуратура Находки прислала ответ (прилагаю) о том, что земельный участок недалеко от бухты Мусатова (и другой) — получен СНТ “Изумруд„ незаконно. В то же время согласно публичной кадастровой карте в районе бухты Мусатова (Читувай) имеется несколько земельных участков, принадлежащих лицу, зарегистрированному по тому же адресу что и бывший сотрудник администрации Находки Е. Кучерявая По этому же адресу зарегистрирован и СНТ “Изумруд„. Как утверждает А.И. Шеремет из представленного фотоматериала невозможно определить последние две цифры номера телефона и установить контактное лицо для связи. Предоставляю более качественный фотоматериал на котором прекрасно видны все цифры номера телефона. Кроме того, уведомляю о том, что мной также велась видеозапись баннера и там тоже прекрасно видно все цифры телефонного номера. При необходимости могу предоставить и видеозапись.

Прошу провести проверку каким образом и с содействия каких чиновников Находки земельные участки в районе бухты Мусатова (Читувай) попадают в коммерческую продажу и ими открыто торгуют бывшие должностные лица администрации г. Находки, в то время как для инвалидов не находится земельных участков для ведения садоводства в районе бухты Мусатова (Читувай) хотя другая часть земли там имеет предназначение “для ведения садоводства„ и территория с этим предназначением может быть даже расширена за счет прилегающей территории.

На основании изложенного требую выдать мне любой свободный земельный участок для ведения садоводства в районе бухты Мусатова (Читувай) так как земельные участки в районе бухты Мусатова (Читувай) активно раздаются лицам, которые затем ими торгуют.

Персона Адрес Организация Дата Деньги

Серпокрылов Олег
Сообщение №: 87632
  • Оценка модератора: Разъяснено
  • Оценка частного лица: Не определено
  • Городской округ: г. Находка
  • Тематика: Факты аффилированности представителей государственных и муниципальных органов
Опубликовано: 19 Авг 2021 05:54
Крайний срок: 18 Сен 2021 05:54
На доработке: 07 Сен 2021 09:19
Закрыто: 21 Сен 2021 17:50

Прикрепленные файлы:
image2383.pdf 1,4 МБ

Ответственный Управление землепользования и застройки администрации Находкинского ГО

      Уважаемый Олег Игоревич, на Ваше обращение № 87632 поступившее на сайт «Сделай Приморье лучше», администрация Находкинского городского округа (далее – НГО) сообщает следующее.

      Граждане, в приложенном Вами списке, получили земельные участки для ведения огородничества в соответствии подпунктом 7 статьи 39.5, пунктом 16 статьи 39.15, статьями 39.17, 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации (далее  - ЗК РФ), пунктом 2 части 1 статьи  10, статьей 12 Закона  Приморского  края от 29.12.2003 г. № 90-КЗ  «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», пунктом  5 статьи  65 Решения Думы Находкинского городского округа от 26.12.2018 г. № 324-НПА «О Правилах землепользования и застройки Находкинского городского округа», административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности Находкинского городского округа, без проведения торгов», утвержденным постановлением администрации Находкинского городского округа (далее – НГО)  от 25.01.2018 № 82.

       Указанные граждане, не признавались малоимущими и не состояли на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, так как в соответствии с требованиями ЗК РФ, наличие указанных оснований, не является обязательным и безусловным для предоставления земельного участка для ведения огородничества.

     Статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).  

     В части доводов, изложенных в обращении о наличии конфликта интересов при получении родственниками сотрудников администрации НГО земельных участков, сообщаем, что каждый гражданин имеет право на получение земельного участка в установленном законом порядке.

   Факт нахождения гражданина в родственных отношениях с сотрудниками муниципальной службы не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка при условии соблюдения требований антикоррупционного законодательства.

    При предоставлении земельных участков родственникам сотрудников администрациям НГО нарушений антикоррупционного законодательства не установлено.

21 Сен 2021 17:48

Серпокрылов Олег

Мне поступил ответ, цитирую": 

"При этом предоставление гражданину земельного участка для строительства жилого дома является основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (пункт 5 части 1 статьи 6 Жилищного кодекса РФ).

     Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что одной из форм обеспечения инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, жилой площадью является реализация им права на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

      Таким образом, наличие у гражданина инвалидности само по себе в отсутствие установленного критерия нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий не может выступать безусловным основанием для предварительного согласования предоставления земельного участка или для предоставления земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства в порядке подпункта 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления такого земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами. (Определение Конституционного суда РФ от 20.04.2017 № 893-О, Кассационное определение Верховного суда РФ от 02.12.2020 № 43-КАД20-2-К6).

     Тем самым, Ваши доводы о том, что предоставленные ответы на обращения незаконны и искажают суть статьей 17 Закона № 181-ФЗ не верны."

Обращаю ваше внимание на то, что земельный участок для индивидуального жилого строительства я никогда не требовал и не требую,  но требую предоставить мне земельный участок для ведения садоводства, что не имеет никакого отношения к обеспечению граждан жильем и Жилищному Кодексу, регулируется другими законами.

В подпункте 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) обозначены цели предоставления земельных участков, в том числе для ведения садоводства. Из него мы видим, что цели “индивидуальное жилищное строительство” и “ведение садоводства” -  понятия разные и четко разделены. Ведение садоводства не имеет никакого отношения к предоставлению земельного участка для индивидуального жилого строительства.

Ваша ссылка на Определение Конституционного суда РФ от 20.04.2017 № 893-О и Кассационное определение Верховного суда РФ от 02.12.2020 № 43-КАД20-2-К6 - является несостоятельной поскольку как следует из текста Определения Конституционного суда РФ от 20.04.2017 заявитель обратился за льготным получением земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в то время как я обращался по вопросу льготного получения земельного участка для ведения садоводства и по вопросу предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства никогда не обращался и обращаться не планирую.

Ваша ссылка на Кассационное определение Верховного суда РФ от 02.12.2020 № 43-КАД20-2-К6 - является также несостоятельной поскольку рассматривался вопрос отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов в то время как я обращался по вопросу льготного получения земельного участка для ведения садоводства и по вопросу предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства никогда не обращался и обращаться не планирую.

Тем самым, вновь обращаю ваше внимание на то, что предоставленные мне ответы на обращения незаконны и искажают суть статьи 17 Закона № 181-ФЗ поскольку я обращался по вопросу льготного получения земельного участка для ведения садоводства но не обращался по вопросу предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, прошу провести служебную проверку и выяснить на каком основании получили участки под огороды и ведение подсобного хозяйства указанные в приложенном списке лица, некоторые из которых являются родственниками сотрудников администрации Находкинского городского округа. Состояли ли эти лица на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении? Были ли эти лица сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании того, что предоставление гражданину земельного участка для строительства жилого дома является основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (пункт 5 части 1 статьи 6 Жилищного кодекса РФ)?

Прошу также провести проверку на предмет конфликта личных интересов со служебными в связи с получением родственниками сотрудников администрации Находкинского городского округа земельных участков без постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (пункт 5 части 1 статьи 6 Жилищного кодекса РФ) и последующего снятия с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении согласно пункту 5 части 1 статьи 6 Жилищного кодекса РФ.

06 Сен 2021 16:22

Ответственный Управление землепользования и застройки администрации Находкинского ГО

     Уважаемый Олег Игоревич, на Ваше обращение № 87632 поступившие на сайт «Сделай Приморье лучше», администрация Находкинского городского округа (далее – НГО) сообщает следующее.

    Ранее, Вам неоднократно предоставлялись разъяснения о процедурах предоставления земельных участков для целей индивидуального жилитщного строительства и ведения садоводства, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) и Законом Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае».

     Что касается применения статьи 17 Закона № 181-ФЗ с учетом земельного законодательства, поясняем следующее.

     Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

     К числу таких гарантий в жилищной сфере относятся положения статьи 17 Закона № 181-ФЗ, закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью (часть 1); на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (часть 16).

     Исходя из толкования во взаимосвязи части 1 статьи 17 указанного закона, согласно которой инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и части 16 статьи 17 этого же закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с учетом цели использования земельного участка установлено в качестве меры, направленной на улучшение жилищных условий инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов; соответственно, указанное право ставится в зависимость от наличия нуждаемости соответствующей категории лиц в улучшении жилищных условий.

     При этом предоставление гражданину земельного участка для строительства жилого дома является основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (пункт 5 части 1 статьи 6 Жилищного кодекса РФ).

     Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что одной из форм обеспечения инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, жилой площадью является реализация им права на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

      Таким образом, наличие у гражданина инвалидности само по себе в отсутствие установленного критерия нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий не может выступать безусловным основанием для предварительного согласования предоставления земельного участка или для предоставления земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства в порядке подпункта 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления такого земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами. (Определение Конституционного суда РФ от 20.04.2017 № 893-О, Кассационное определение Верховного суда РФ от 02.12.2020 № 43-КАД20-2-К6).

     Тем самым, Ваши доводы о том, что предоставленные ответы на обращения незаконны и искажают суть статьей 17 Закона № 181-ФЗ не верны.

    Что касается проверки процедуры предоставления земельного участка в районе бухты Мусатова (Читувай) в г. Находка Понитаеву И. В., поясняем, что из обращения невозможно определить, о каком именно земельном участке идет речь, в связи с тем, что не указан кадастровый номер земельного участка.

    В отношении размещенного баннера с номером телефона и информацией о продаже земельных участков, поясняем. Указанный на баннере номер телефона недоступен, тем самым выяснить, какие земельные участки предлагаются к продаже не представляется возможным.

    В связи с проведенной проверкой прокуратурой г. Находки в отношении членов общества было установлено, что список членов общества, предоставленный в администрацию председателем СНТ «Изумруд» при подаче заявления, является недостоверным. В связи с этим подано исковое заявление о расторжении договора безвозмездного пользования. 

    Предоставление земельных участков, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных ст. 39.18 ЗК РФ. В случаях, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта РФ предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке, порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, в том числе для ведения садоводства, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов описан в ст. 39.14, ст. 39.15, ст. 39.16, ст. 39.17 ЗК РФ, а также в административных регламентах предоставления муниципальных услуг на территории НГО утвержденных решениями Думы НГО и размещенных на официальном сайте НГО https://www.nakhodka-city.ru/.

     Для оформления земельных участков гражданами подается или направляется заявление о предоставлении земельных участков с приложением пакета документов предусмотренным действующим законодательством: путем личного обращения по адресу: г. Находка, ул. Школьная, 18, каб. 106, вторник и четверг с 9:00 до 10:30; через МФЦ; путем подачи заявления в электронной форме на электронный адрес: uziz@nakhodka-city.ru при подписании электронной подписью.

06 Сен 2021 12:39
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×