Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Здравствуйте. Вчера, 25 февраля 2021 года я был на личном приеме у заместителя главы г. Находки Браташа Д.Н. по вопросам бесплатного наделения каждого жителя г. Находки земельным участком до 20 соток для индивидуального жилого строительства и ведения садоводства. Однако позиция Браташа Д.Н. по продолжению коммерческой распродажи городских и пригородных земель меня не устраивает. Фактически, руководство Находки саботирует важные национальные проекты Президента РФ и выдавливает с территории местных жителей. По этим и другим вопросам я бы хотел записаться на личный прием к мэру г. Находки. Поскольку полагаю что коррупционные лазейки чиновников в земельном вопросе следует пресекать упрощенной и бесплатной передачей земельных участков гражданам. Прошу не отклонять мои сообщения так как их скриншоты публикуются в социальных сетях, пересылаются в вышестоящие органы государственной власти (вложениями). Сокрытие и отклонение сообщений формирует негативное общественное мнение граждан об отсутствии коррупции в Правительстве Приморского края.


Серпокрылов Олег
Сообщение №: 72042
  • Оценка модератора: Разъяснено
  • Оценка частного лица: Не определено
  • Городской округ: г. Находка
  • Тематика: Факты аффилированности представителей государственных и муниципальных органов
Опубликовано: 26 Фев 2021 05:59
На доработке: 10 Мар 2021 16:11
Закрыто: 12 Мар 2021 15:06

Ответственный Правовое управление администрации Находкинского ГО

В ответ на Ваше пояснение, повторно сообщаем Вам, что в соответствии со статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлены случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно: 

Земельные участки предоставляются на основании решения органа местного самоуправления в случае предоставления: земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке; земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков; земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с п.п. 6 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием; земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с п. 7 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации; земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно; земельного участка иным не указанным в п.п. 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; земельного участка в соответствии с ФЗ от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»; земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 10 Закона Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в соответствии с настоящим Законом в собственность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края:

 1) для осуществления деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств гражданам по истечении четырех лет со дня предоставления им земельных участков в указанных целях в безвозмездное пользование при условии, что они в указанный период использовали данные земельные участки в соответствии с установленным разрешенным использованием и постоянно проживали в муниципальном образовании, на территории которого осуществляется деятельность созданного ими крестьянского (фермерского) хозяйства; 

2) для ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства (по выбору граждан): многодетным семьям; инвалидам II и III групп; семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида, а также ребенка, старше 18 лет, являющегося инвалидом I группы, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет; участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых действующим законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; ветеранам боевых действий; ветеранам военной службы; ветеранам труда; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, меры социальной защиты которых установлены федеральным законодательством; 

3) для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования по месту постоянного проживания (не менее двух лет): участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых действующим законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

В соответствии со ст. 11 Закона Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно (далее - учет) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, городских поселений.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для предоставления гражданам в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, в связи с чем оснований для предоставления земельных участков в собственность бесплатно каждому жителю городского округа не имеется. 

Порядок получения земельного участка в собственность бесплатно регламентирован ст. ст. 39.14 и 39.19 ЗК РФ. Иного порядка получения земельного участка в собственность бесплатно, в том числе упрощенного, действующим земельным законодательством не предусмотрен. 

Также сообщаем, что запись на прием к Губернатору Приморского края не относится к полномочиям администрации Находкинского городского округа, вместе с тем Вы вправе направить обращение в письменной форме в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 


Дополнительно сообщаем, что информация о порядке личного приема граждан в Правительстве Приморского края, размещена на официальном сайте Правительства Приморского края по адресу: https:// www.primorsky.ru/


11 Мар 2021 13:00

Серпокрылов Олег

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации не предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет так как земельные участки предлагается выдавать с целью ведения садоводства, индивидуального жилищного строительство. Об этом есть конкретный ответ администрации Находкинского городского округа когда вопрос встал о том, каким образом ИНЫЕ ЛИЦА получили землю бесплатно под эти же цели. Запрос и ответ прилагаю, прошу ознакомиться и не морочить гражданам голову.

Далее, основания для предоставления земельных участков в собственность бесплатно каждому жителю городского округа как раз имеются потому, что в городе не строится социальное жилье, а если и строится в небольших объемах то уходит оно непонятно кому, непонятно куда уходят бюджетные деньги. Чиновникам ли и их родственникам выдается это жилье, или пускается в коммерческую продажу, но городская очередь на жилье не движется и люди стоят в ней десятилетиями. В результате жители города бегут из него поскольку им созданы невыносимые условия для жизни. Жители других регионов которые приезжают через короткое время также уезжают из города по причине невозможности построить себе самостоятельно жилье и обзавестись семьями. По этой же причине уезжает и молодежь. То есть людей лишают элементарной возможности обеспечить себя самим в привлекательном по природным условиям месте. В результате национальные программы (Демография, Борьба с нищетой), фактически, саботируются, о чем я и написал жалобу Полномочному представителю Президента РФ по ДФО. По данному ответу мной будет подана новая жалоба, в том числе в Администрацию Президента РФ и Государственную Думу поскольку местные власти игнорируют нужды граждан, саботируют национальные проекты, продолжают политику коррупционного распределения земельных участков среди “особо приближенных лиц”. Повторно требую реализации программы наделения каждого жителя Находкинского городского округа земельным участком для ведения садоводства и индивидуального жилого строительства (это разные категории) с тем чтобы граждане не только могли себя обеспечивать, но и ушли наконец от советского принципа жизни в малосемейках и полуразвалившихся хрущевках, жили в благоприятных условиях у моря в городе у моря, поскольку это очень влияет в том числе на демографию. В настоящее же время, в условиях созданных краевым и городским руководством, граждане не желают заводить семьи, заводить и воспитывать детей, по причине что им просто негде проживать, они не могут обеспечить свои семьи выращенной на приусадебном участке продукцией. Кроме того, в результате проводимой коррупционной политики в городе не развивается частный туристический бизнес как на Южном Берегу Крыма, хотя в Находке есть большой для этого потенциал и благоприятные природные условия. Поэтому, повторно, прошу не морочить мне голову и записать на прием к губернатору Приморского края. “Ограничения” не мешают ему проводить публичные пиар-акции в популистских целях (пример прилагаю на фото). И если для "ограничений существуют действительно серьезные основания, то данная пиар-акция является с его стороны - диверсией с целью заражения детей, о чем сегодня же напишу Донос с приложением фотографий и видео в государственные органы. В любом случае губернатору, проводящему публичные пиар-акции в популистских целях, без соблюдения масочного режима и социальной дистанции - ничего не грозит в ходе личного приема и после пиар-акций он жив и здоров как мы видим.

10 Мар 2021 13:07

Ответственный Правовое управление администрации Находкинского ГО

Уважаемый Олег Игоревич!


Рассмотрев обращение по вопросу бесплатного предоставления гражданам земельных участков администрация Находкинского городского округа (далее - администрация) сообщает следующее. 

Конституция Российской Федерации, закрепляет, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1) и одновременно предусматривает, что условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3), к числу которых относится Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Статьей 39.5 ЗК РФ установлены случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно: 

Земельные участки предоставляются на основании решения органа местного самоуправления в случае предоставления: земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке; земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков; земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с п.п. 6 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием; земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с п. 7 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации; земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно; земельного участка иным не указанным в п.п. 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; земельного участка в соответствии с ФЗ от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со ст. 10 Закона Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в соответствии с настоящим Законом в собственность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края: 1) для осуществления деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств гражданам по истечении четырех лет со дня предоставления им земельных участков в указанных целях в безвозмездное пользование при условии, что они в указанный период использовали данные земельные участки в соответствии с установленным разрешенным использованием и постоянно проживали в муниципальном образовании, на территории которого осуществляется деятельность созданного ими крестьянского (фермерского) хозяйства; 2) для ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства (по выбору граждан): многодетным семьям; инвалидам II и III групп; семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида, а также ребенка, старше 18 лет, являющегося инвалидом I группы, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет; участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых действующим законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; ветеранам боевых действий; ветеранам военной службы; ветеранам труда; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, меры социальной защиты которых установлены федеральным законодательством; 3) для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования по месту постоянного проживания (не менее двух лет): участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых действующим законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

В соответствии со ст. 11 Закона Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно (далее - учет) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, городских поселений.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для предоставления гражданам в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, в связи с чем оснований для предоставления земельных участков в собственность бесплатно каждому жителю городского округа не имеется. 

Порядок получения земельного участка в собственность бесплатно регламентирован ст. ст. 39.14 и 39.19 ЗК РФ. Иного порядка получения земельного участка в собственность бесплатно, в том числе упрощенного, действующим земельным законодательством не предусмотрен. 

По вопросу личного приема граждан сообщаем, что на основании пункта 1.3 постановления администрации Находкинского городского округа от 23.03.2020 №415 «О мерах по предотвращению распространения на территории Находкинского городского округа новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», временно ограничен личный прием граждан, вместе с тем Вы вправе направить обращение в письменной форме в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

09 Мар 2021 17:03
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×