Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Загрязнение окружающей среды Решение подтверждено

Площадка для приёма мусора, не имеет ограждения не оборудована площадкой для приёма КБМ, мусор складируется на прилегающей территории


Катин Владимир Александрович
Сообщение №: 67776
  • Оценка модератора: Разъяснено
  • Оценка частного лица: Отрицательно
  • Городской округ: г. Находка
  • Тематика: Загрязнение окружающей среды
Опубликовано: 14 Янв 2021 12:26
На доработке: 02 Фев 2021 12:21
Закрыто: 04 Фев 2021 17:18

Ответственный Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского ГО

                                                                                  Уважаемый Владимир Александрович! 

Ваше обращение, направленное в информационный портал Приморского края «Сделай Приморье Лучше» рассмотрено управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа.

           В соответствии  с частью 3 статьи 16  Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее-Вводный закон), в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

           Пунктом 67 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда от 29 апреля 2010 г. N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. 

Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

Изложенное подтверждает, что  собственники помещений в многоквартирном доме являются  законными владельцами земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации.

        Вывод администрации Находкинского городского о том, что на управляющую организацию возложена обязанность обеспечить сбор отходов жителей домов, находящихся  в управлении, в том числе  создание  и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов основан на нормах права, проанализированных в настоящем ответе, а также в ответе, который давался ранее.

       Складирование крупногабаритных отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам осуществляется  в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, либо в специально отведенные для этого места, в том числе расположенные на контейнерных площадках.

       Обязанность соблюдения требований действующего законодательства РФ не может быть поставлена в зависимость от бездействия собственников помещений в многоквартирном доме по формированию (образованию) земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

       Кроме того, запрета на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов за границами земельного участка под многоквартирным домом действующее законодательство РФ не содержит.

04 Фев 2021 17:18

Катин Владимир Александрович

Пунктом 2 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 №89 «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Под другими лицами подразумеваются управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или ЖК. Они обязаны содержать контейнерную площадку, если земельный участок, на котором размещена контейнерная площадка, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда, в том числе, обязаны обеспечить:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;

свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

Согласно кадастровой карте, площадка приема ТКО располагается на территории муниципалитета.

01 Фев 2021 12:52

Ответственный Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского ГО

Уважаемый Владимир Александрович!

Ваше обращение, направленное в информационный портал Приморского края «Сделай Приморье Лучше» рассмотрено управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа. По состоянию на 25.01.2021г. подрядчиком КГУП «Приморский экологический оператор» совместно с управляющей организацией КГМ с  площадки вывезен,  что подтверждается фотографией.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов  в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с частью 1.2. статьи 161 ЖК РФ, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта  26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок. 

Пунктом 3.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных  Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 также предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов. 

Из совокупности вышеприведенных правовых норм следует, что именно на управляющую организацию возложена обязанность по созданию  и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов, находящихся в управлении.

Ваши доводы  о том, что полномочия по созданию (организации) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов возложены на органы местного самоуправления, являются ошибочными и не основаны на нормах закона. 

26 Янв 2021 12:20
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×