Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Загрязнение окружающей среды Решение подтверждено

Площадка для приёма мусора, не оборудована площадкой для приёма КБМ, и мусор складируется на прилегающей территории.


Катин Владимир Александрович
Сообщение №: 67740
  • Оценка модератора: Разъяснено
  • Оценка частного лица: Отрицательно
  • Городской округ: г. Находка
  • Тематика: Загрязнение окружающей среды
Опубликовано: 14 Янв 2021 09:08
На доработке: 02 Фев 2021 12:18
Закрыто: 04 Фев 2021 17:22

Ответственный Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского ГО

                                                                                   Уважаемый Владимир Александрович! 

Ваше обращение, направленное в информационный портал Приморского края «Сделай Приморье Лучше» рассмотрено управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа.

           В соответствии  с частью 3 статьи 16  Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее-Вводный закон), в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

           Пунктом 67 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда от 29 апреля 2010 г. N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. 

Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

Изложенное подтверждает, что  собственники помещений в многоквартирном доме являются  законными владельцами земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации.

        Вывод администрации Находкинского городского о том, что на управляющую организацию возложена обязанность обеспечить сбор отходов жителей домов, находящихся  в управлении, в том числе  создание  и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов основан на нормах права, проанализированных в настоящем ответе, а также в ответе, который давался ранее.

       Складирование крупногабаритных отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам осуществляется  в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, либо в специально отведенные для этого места, в том числе расположенные на контейнерных площадках.

       Обязанность соблюдения требований действующего законодательства РФ не может быть поставлена в зависимость от бездействия собственников помещений в многоквартирном доме по формированию (образованию) земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

       Кроме того, запрета на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов за границами земельного участка под многоквартирным домом действующее законодательство РФ не содержит.

04 Фев 2021 17:21

Катин Владимир Александрович

Пунктом 2 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 №89 «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Под другими лицами подразумеваются управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или ЖК. Они обязаны содержать контейнерную площадку, если земельный участок, на котором размещена контейнерная площадка, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда, в том числе, обязаны обеспечить:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;

свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

Согласно кадастровой карте, площадка приема ТКО, находится на территории муниципалитета.

01 Фев 2021 12:28

Ответственный Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского ГО

Уважаемый Владимир Александрович! 

Ваше обращение, направленное в информационный портал Приморского края «Сделай Приморье Лучше» рассмотрено управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа. По состоянию на 20.01.2021г. подрядчиком КГУП «Приморский экологический оператор» совместно с управляющей организацией КГМ с  площадки вывезен,  что подтверждается фотографией.

По вопросу организации (содержания) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов  сообщаем следующее.

В соответствии с п. 26.1 постановления Правительства Российской Федерации  от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме,  и, соответственно, должны выполняться управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом, в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.

На основании вышеизложенного сообщаем, что работа по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не может быть реализована за счет средств местного бюджета Находкинского городского округа, поскольку данная работа (статья расходов) заложена в договор управления МКД и входит в обязательства управляющей компании.

21 Янв 2021 09:30
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×