Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

В районе станции "Санаторная" на пляже "Ривьера-лагуна" перекрыт доступ на береговую линию. За проход к воде, от жд путей, требуют деньги, проход вдоль береговой линии перекрыт этой же организацией. Правоустанавливающие документы (договор аренди и пр.) сотрудники "Ривьера-лагуна" , предъявить не смогли, на доске потребителя есть лишь данные о юр.лице.

  • Модерация
  • В работе
  • На доработке
    c 21 октября 2020 года
  • Ожидает подтверждения
  • Решено

Антон Савенко
Сообщение №: 62496
Городской округ: г. Владивосток
Тематика: ЖКХ
Право землепользования: Самовольное занятие земельных участков
Опубликовано: 04 Окт 2020 13:07
На доработке: 21 Окт 2020 16:01

Антон Савенко

Вы утверждаете что Свободный доступ граждан к береговой полосе водного объекта общего пользования имеется., но со стороны Де-фриз, установлен забор перегораживающий проход вдоль береговой линии. Является ли это нарушением?

Так же вы пишете что пляж находится в удовлетворительном санитарном состоянии и В воде мусора не обнаружено., но на той же моей фотографии, прикреплённой к обращению видно большое количество автомобильных покрышек разбросанных по берегу. На момент выезда и осмотра специалистами администрации данные отходы были убраны с  прибрежной зоны?

20 Окт 2020 21:58

Ответственный Управление общественной безопасности и взаимодействия с органами власти Администрации Владивостока

Уважаемый Антон!

Ваше обращение по вопросам законности запрета допуска граждан к водным объектам (прибрежную полосу) в районе станции «Санаторная» рассмотрено.  По существу поставленных в обращении вопросов сообщаем следующее.

Приказом Росстандарта от 08.11.2013 1345-ст «Об утверждении национального стандарта» утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 «Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования» (далее Стандарт) (введен в действие с 1.01.2015), которым определены понятие «пляж», его виды, требования к ним. 

Согласно пункту 3.1 Стандарта пляжем является участок побережья естественного или искусственного водоема (океана, моря, озера, водохранилища, реки, пруда) с прибрежными водами (акваторией), оборудованный и пригодный для организованного отдыха, купания и приема оздоровительных и профилактических процедур. 

Частью 2 статьи 5, частью 1 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ) предусмотрено, что моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие), водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища) относятся к поверхностным водным объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, которые являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. 

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, и вправе пользоваться (без использования транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них (часть 2 статьи 6 ВК РФ).

 В силу частей 6, 8 статьи 6 ВК РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров.

         В соответствии со статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципальных образований относится создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами. 

На основании части 2 статьи 51 Федерального закона 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество (в том числе земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности) в пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 

При этом договор аренды земельного участка, расположенного в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе (статья 39.8 ЗК РФ). 

Указанный в обращении земельный участок находится в аренде ООО «Ривьера-Лагуна», договор аренды: 05-Ю-10294 от 05.02.2005 срок договора по 31.01.2033г. 

При выезде на место 14.10.2020 для осмотра указанной территории специалистами администрации города Владивостока установлено, что побережье бухты в районе станции «Санаторная», находилось удовлетворительном санитарном состоянии, на всем его протяжении установлены пластиковые емкости для сбора мусора. В воде мусора не обнаружено. Имеются оборудованные контейнерные площадки для сбора и временного хранения отходов. Свободный доступ граждан к береговой полосе водного объекта общего пользования имеется.

При встрече директор ООО «Ривьера-Лагуна», Батыров Х.Ю. пояснил, что взимает плату с посетителей пляжа за оказание им услуг (вывоз мусора, уборка территории, предоставление лежаков, услуг туалета, детских площадок и т. д.). 

          С желающих просто прогуляться по пляжу, не пользуясь услугами, предоставленными ООО «Ривьера-Лагуна», денежные средства не взымаются. Свободный доступ граждан к береговой полосе водного объекта общего пользования имеется. Также пояснил, что 15 сентября 2020г. он закончил пляжный сезон, убрал контролера на входе на территорию пляжа. 

Дополнительно сообщаем, что за несоблюдение условия свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе статьёй 8.12.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП) установлена административная ответственность. Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушении, предусмотренном статьёй 8.12.1 КоАП, наделены органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов. 

Должностными лицами, уполномоченными от имени указанных органов рассматривать дела об административных правонарушениях являются государственные инспектора как федерального, так и регионального уровней (часть 2 статьи 23.23 КоАП РФ). 

Кроме того, в случае нарушения условий свободного доступа граждан на земельные участки, прилегающие к водным объектам общего пользование, являющиеся государственной или муниципальной собственностью лицами, право пользования которыми не передано по договорам аренды, предусмотрена ответственность по статье 19.1 КоАП самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам. Протоколы об административных правонарушениях согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции). В случае если ограничение доступа и взимание платы за нахождение на береговой полосе общего пользования осуществляется лицами, не являющимися собственниками или арендаторами земельных участков вдоль береговой полосы, не имеющими статуса индивидуального предпринимателя либо юридического лица, т.е. осуществляющим незаконную предпринимательскую деятельность, возможно их привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 14.1 КоАП. 

По указанной статье уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел (полиции) и органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Рассматривают данные дела суды.

Принимая во внимание вышеизложенное, если вы столкнулись со случаем ограничения доступа за нахождение на береговой полосе общего пользования, либо взимания платы за проход к береговой полосе Вам рекомендовано обратиться с заявлением в дежурную часть УМВД России по     г. Владивостоку, тел. 8(423) 245-47-86, либо отдел полиции 6 УМВД России по г. Владивостоку тел. 8(423) 238-80-03


Начальник управления общественной безопасности и взаимодействия с органами власти администрации города Владивостока С.В.Русских

20 Окт 2020 09:45
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×