Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Установка противопроездного устройства. Прошу демонтировать


Радий Оболенский
Сообщение №: 54252
  • Оценка модератора: Не определено
  • Оценка частного лица: Не определено
  • Городской округ: г. Владивосток
  • Тематика: ЖКХ
  • Право землепользования: Использование земельных участков не по целевому назначению
Опубликовано: 19 Июн 2020 08:25
Закрыто: 06 Июл 2020 20:03

Ответственный Управление муниципальной собственности города Владивосток

Уважаемый Радий! Ваше обращение по вопросу установки шлагбаума на придомовой территории жилого дома по ул. Спортивная, 2 рассмотрено в Управлении муниципальной собственности г. Владивостока. По существу вопроса сообщаем следующее. Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии собственникам помещений в многоквартирном доме № 2 по ул. Спортивная в. г. Владивостоке предоставлен земельный участок с кадастровым номером 25:28:010039:82 с видом разрешенного использования: для объектов жилой застройки площадью 2200 кв. м. С момента государственного кадастрового учета данный земельный участок является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном жилом доме (далее – МКД). Согласно п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. В соответствии со ст. 44 ЖК РФ органом управления МКД является общее собрание собственников помещений в МКД, и принятие решения об использовании общего имущества МКД, в том числе, земельного участка, оформленного в законном порядке, относится исключительно к компетенции общего собрания. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлен статьей 45 ЖК РФ. Любой собственник жилых помещений может стать инициатором собрания. Таким образом, все возникающие вопросы, связанные с эксплуатацией дома (в том числе использование придомовой территории под размещение сараев, гаражей, контейнеров, площадок для накопления твердых бытовых отходов, определение мест парковки транспортных средств жителей дома и их гостей на придомовой территории, устройства и ограждения детских площадок, зеленых насаждений, устройства газонов и клумб, благоустройства территории с ремонтом асфальта, размещение осветительных приборов на придомовой территории, установки шлагбаумов, противопроездных устройств и т.д.), а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе, введение ограничений пользования им, должны решаться на общем собрании собственников путем голосования с обязательным занесением своего решения в протокол собрания для исключения конфликтных ситуаций между собственниками помещений дома. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 46 ЖК РФ решение принимается большинством, не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. В дополнение сообщаю, что предметом муниципального земельного контроля является соблюдение требований использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, разрешённым видом использованием и предельными размерами. Обеспечение соблюдения требований земельного законодательства в части эксплуатации, использования не разграниченных либо муниципальных земель является обязанностью органов местного самоуправления, которые вправе применять для целей защиты прав и охраняемых законом интересов местного населения, публично-правового образования весь предусмотренный законом перечень способов защиты. Осуществление муниципального земельного контроля является формой осуществления публично-правовых функций органов местного самоуправления и реализуется ими в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанная деятельность направлена на осуществление публичного контроля за соблюдением требований земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. Следовательно, устранение нарушений права собственника земельного участка, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, не является целью муниципального земельного контроля, а относится к сфере действия частного права. Таким образом, в рамках осуществления муниципального земельного контроля органы местного самоуправления не осуществляют защиту имущественных прав владельцев земельных участков. Указанная деятельность осуществляется в защиту публичных интересов. Закон не возлагает на органы местного самоуправления обязанность защищать и восстанавливать имущественные права владельцев земельных участков, в том числе в случае их самовольного занятия третьими лицами. Вышеуказанная позиция по данному вопросу была поддержана Пятым арбитражным апелляционным судом и отражена в постановлении от 10.05.2016 по делу №А51-20370/2015. Основания для принятия мер в рамках муниципального земельного контроля на земельном участке - придомовой территории МКД по ул. Спортивная, 2 в г. Владивостоке, отсутствуют.
06 Июл 2020 20:03

Прикрепленные файлы:
974-пк-28.pdf 220,7 КБ
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×